Беллегпром

КТО ПРИДУМАЛ «КОНСЕРВИРОВАТЬ» НОСКИ? ПОГОВОРИЛИ С ДИРЕКТОРОМ БРЕСТСКОЙ «ЧУЛОЧКИ»

Брестский чулочный комбинат узнают по креативу и нестандартным решениям в такой тривиальной сфере как производство носков. Вот и сейчас на злобу дня засветились в продаже «антиковидные» и «противокризисные» носки. В День работников легкой промышленности директор ОАО «Брестский чулочный комбинат» Сергей Жевнерович рассказал о моде на носки, о том, зачем скупает эксклюзивные экземпляры своей продукции и по чьей просьбе ему приходится стирать носки вручную.

 

Сергей Жевнерович – директор ОАО «Брестский чулочный комбинат», кандидат юридических наук, доцент права. Закончил Гродненский государственный университет, занимался преподавательской и научной деятельностью, автор более 50 научных работ. Более 20 лет на руководящих должностях, в том числе в компаниях группы «Конте». Ведет здоровый образ жизни, любит пешие прогулки, является болельщиком брестских «Динамо» и гандбольного клуба им. Мешкова. Женат, в семье двое взрослых детей.

 

– Сергей Александрович, вы уже почти 7 лет во главе ОАО «Брестский чулочный комбинат». Наверняка, есть чем гордиться?

– Вопрос предполагает некое подведение итогов, а я пока этого делать не намерен, стараюсь думать о завтрашнем дне и строю планы на следующий год. Мне очень интересно, что будет дальше и какой будет наша компания в будущем. Да, сейчас непростое время. Эпидемиологическая обстановка породила немало кризисных проявлений, однако, любой кризис – это еще и новые возможности, которые мы будем стараться использовать в полной мере. Сейчас мы соревнуемся не только с конкурентами, но и с пандемией, со временем и сами с собой. В последние месяцы я часто вспоминаю 2013 год, когда компания «Конте» пришла на Брестский чулочный комбинат. Ситуация в бизнесе была очень сложной, можно сказать, мы были у края.

Сегодня я рассказываю многие истории тех лет с улыбкой, а тогда нам было не до веселья. На протяжении полутора первых лет меня и иных руководителей «хромающих» предприятий района раз в квартал вызывали в администрацию и публично рассматривали ситуацию с пугающими вопросами о перспективах.  Так складывалась ситуация (а на конец 2014 года, напомню, пришелся региональный валютный и экономический кризис), что из собрания в собрание я просил дать нам еще немного времени и обещал, что все получится. Я не обманывал, потому что верил в свою команду и в компанию.

Прошло всего два года, и БЧК было отмечено почетной грамотой Московского района Бреста за успехи. По итогам 2016 год наша компания была первым из предприятий легкой промышленности, занесенным на республиканскую Доску почета. Четыре года подряд, в том числе и по итогам 2019, нас признают лучшим предприятием трикотажной отрасли концерна «Беллегпром». Мы были награждены грамотой Совета Министров к юбилею Брестской области, который отмечался в прошлом году. Но прикладное значение для бизнеса имеют другие оценки – оценки потребителей. Именно за их внимание мы боремся, именно для них мы приходим на рабочие места и стараемся придумывать «интересности». Приятно, например, в различных топ-листах сувениров из Беларуси встречать «Брестские» носки в банках. Или получить личное послание от популярного британского блогера с десятками миллионов просмотров на YouTube с благодарностью за необычные белорусские носки.

 

Креатива вам не занимать. Знаю, многие творческие инициативы принадлежат лично вам. «Консервированные» носки – ваша идея?

 

– Как раз-то носки в банке «подарил» комбинату не я.  Наоборот, за два года до запуска этого продукта я не поддержал идею, посчитав ее не имеющей коммерческого потенциала. А потом получилось так, что внешние «звоночки» позволили услышать идею снова и получилось то, что получилось. БЧК стал первым и в Беларуси, и на постсоветском пространстве, кто сделал выпуск носков в банке массовым. Покупателям идея, что называется, зашла. За первый год производства консервированных носков  мы продали их почти 100 тысяч.

 

– Даже в столь сложное время вы продолжаете творческий поиск, генерируете идеи, хотя, наверняка, этому процессу мешают негативные тенденции. Ведь вряд ли БЧК миновало снижение объемов производства и продаж из-за коронавируса?

– Если говорить об экономических показателях этого года, то если бы он закончился 31 марта, это был бы лучший год за всю историю существования Брестского чулочного комбината. Но нагрянула пандемия, и случился провальный апрель, оказавшийся худшим за последние 20 лет. В мае продажи стали восстанавливаться, но говорить о среднесрочных перспективах пока не берусь. Все очень сильно будет зависеть от того, когда и какими силами мы выберемся из нынешней непростой ситуации.

 

 Полный текст интервью:

 https://1prof.by/news/v-strane/kto-pridumal-konservirovat-noski-pogovorili-s-direktorom-brestskoj-chulochki/

 Источник информации: 1prof.by