Беллегпром

Эксклюзивное интервью «Недели» с Николаем Ефимчиком.

Полную версию интервью можно посмотреть по ссылке https://www.youtube.com/watch?v=t5Y5zHyihjI.

Легко ли найти наряд на все случаи жизни белорусского производства, что «Беллегпром» может предложить родителям школьников и сколько стоят наши бренды – в эксклюзивном интервью «Недели». В День работников легкой промышленности – беседа с председателем концерна «Беллегпром» Николаем Ефимчиком в программе «Неделя» на СТВ.

Юлия Огнева, СТВ: Николай Васильевич, многие предприятия легкой промышленности уже модернизированы. Но какие предприятия на сегодняшний день наиболее нуждаются в модернизации?
Николай Ефимчик, глава концерна «Беллегпром»: Нуждаются все. Если остановим модернизацию, надо понимать, что начнется стагнация или деградация технологическая. Если мы не будем на той планке, которую сегодня требует потребитель, то мы выпадем из рынка. Эта тема всегда актуальна. Мы за последние четыре года освоили более 500 миллионов долларов на модернизацию. 
Юлия Огнева: Проблема так называемых тюбетеек. Вы больше года о них говорите. Что-то поменялось в ситуации? Насколько я вижу, эти магазины продолжают функционировать.
Николай Ефимчик: К сожалению, кардинально не поменялась. Озабоченность вызывает качественные показатели тех изделий, которые они продают.
Юлия Огнева: И что делать?
Николай Ефимчик: Ужесточать отношения. Если уж привезли дешево, то хотя бы должны гарантировать качество.
Юлия Огнева: На белорусский рынок приходят и дорогие бренды. Как с ними конкурировать?
 
Николай Ефимчик: У нас нет озабоченности в вопросе, что они нас вытолкнут. Наш сегмент продаж – это средний плюс. Мы рассчитаны на массового потребителя, который хочет иметь недорогую, но комфортную и удобную, гарантированно качественную продукцию.
Юлия Огнева: Сколько стоят белорусские бренды? Может быть, назовете топ-3 самых дорогих?
Николай Ефимчик: Оценка дается достаточно системно. Самые дорогие бренды – это «Милавица», «Марко», «Белвест». Лет где-то 10 назад мы давали оценку. «Милавица» стоила более 21 миллиона долларов, в то время как «Купалинка» стоила всего лишь 5 миллионов. Хочу подчеркнуть, что это бренд, а не какая-то стоимость активов. Наши бренды имеют ценность.
Юлия Огнева: Я так понимаю, что экспортные поставки идут относительно неплохо?
Николай Ефимчик: Да. Мы в прошлые два года приросли под 14 %. Сейчас у нас три месяца около 12 %.
Юлия Огнева: В связи с экспортом, говорят, далеко не все модели в линейке можно купить на белорусском рынке. Так ли это?
Николай Ефимчик:  Здесь есть другая причина. Все думают, что идет на экспорт, а на родной рынок не дают. Это неправда. Продается одинаково на внутреннем рынке, и на внешнем. Просто иногда мы не угадываем элементарные вещи, что будет продаваться, а что нет. Зачастую не имеем ресурсов, чтобы повторить коллекцию. Это сейчас основное конкурентное преимущество всех европейских крутых производителей. Товар нужно произвести очень быстро и в том количестве, которое будет продано. Это основная задача, над которой мы сейчас работаем.